Тюнинговать тачку начинают после просмотра фильма, после аварии, после покупки – мы всякое видели. Но вот чтобы толчком к тюнингу послужила торговля бетономешалками и мусоровозами – такое, честно говоря, впервые…
Челнинская фирма «Риат» была представлена на московской «СМТ-2005» маленьким стендом с одной машиной. Между тем, это здоровое предприятие. Просто основной вид деятельности «Риата» – это, с позволения сказать, тюнинг КамАЗов. В прайсе фирмы – с полсотни различной спецтехники, которую челнинцы изготавливают самостоятельно, используя шасси камских грузовиков: лесовозы и бетономешалки, краны и экскаваторы, контейнеровозы и снегоуборщики. И вот какая получается цепочка. Где производство спецтехники, там и торговля запчастями для КамАЗов. Где КамаАЗы, там и «Ока». Ну а где «Ока», там и ВАЗы! А уж, занимаясь торговлей вазовскими запчастями, и имея большую производственную базу, грех не начать, скажем, лепить обвесы. Стартовый спурт.
Как ты уже догадался – так и произошло. На фотках – первая продукция тюнинг-ателье «Ривали». Название образовано из первых букв слов «риат» и «valvoline – ребята торгуют маслом. Хотя у нас есть подозрение, что вторая часть названия обязана своим происхождением скорее Валере – директору ателье. Он-то и начал проект: создание обвеса на ВАЗ-2112, самый симпатичный, по его мнению, российский авто. Рисовал бампера дизайнер Василий – ныне уже московский студент, а тогда еще ученик колледжа искусств в Челнах. – Вася, с чего срисовывал, что брал за основу? – Ну это морская тема, лепил с дельфина… – ??? – Идеей было сделать такие же плавные, волнообразные формы. Все делалось голыми руками – бампер лепился целиком на макете 1:5.
По поводу схожести машины с дельфином мы не уверены. Но, вообще говоря, бодикит получился удачным. Не вычурный, но со стильными черточками. И, кстати, небольшой: например, буксировочная петля в переднем бампере – стандартная, то есть по размерам новый обвес совсем немного превышает стоковые бампера. В комплекте – все по современным стандартам: огромный воздухозаборник спереди, отдушины для вентиляции тормозов, крохотные противотуманки, «воздухоотводящий» дефлектор на заднем бампере. Плюс пухленькие пороги с одним ребром. И название для обвеса придумали: «Spurt». То есть – финишный рывок. Впрочем, для «Ривали» этот рывок, скорее, стартовый. Все, что не убивает нас…
Впрочем, что это мы все об обвесе? Статья-то про машину. Итак, зеленый ВАЗ-2112 с мотором 1.5 16v был куплен в 2000 году, и использовался на фирме как рабочая лошадка. Тюнинг начался в 2003 году с аэрографии – на бортах были изображены некие технические картинки: шестеренки, турбины, и прочее. Затем был заменен выпуск, а потом руки дошли и до движка: объем был увеличен до 1.6, поставлены валы, и т.д. – все, как полагается. После участия в дрэг рейсинге в елабужском «Экстрим-парке» летом 2005 года, мотор приказал долго жить (привезя машину на четвертое место в массовом классе «1600»). Мы бы не удивились этой истории, если бы не узнали: прошел он к тому времени 450 000 км!!! В том числе, 150 000 с объемом 1.6 – опровергая все устои тюнинга. Как известно, все делается к лучшему – вот и мотор пришлось тюнинговать снова. Сейчас геометрия его 74,8*82,4, стоят валы производства УСА (Управление Спортивных Автомобилей АвтоВАЗа) с подъемом 8.8, шестерни Pro.Sport, Брагинский ресивер. Подвеска – 18-й ряд, 4.1, винтовой блок. Подвеска, ты будешь смеяться, Koni+ Eibach. Сцепление Sachs. Резонатор ZARA. В общем, скоро мы будем писать про тюнинг железной части ВАЗов просто: «как всегда». Читай подробности в спеках.
Мыльница.
Внешне эта «двенашка» выглядит просто эталонно. Как, собственно, и подобает демокару. С машины убрали дверные ручки, повторители поворотов, очистили заднюю дверь, вырезали арки, установили обвес, и покрасили в оранжевый цвет. Получилось очень уж кругло, гладко, и «замыленно». Немного остроты добавляли лишь резкие линии в бамперах, но машина оставалась строго симметричной. И тогда было решено добавить немного асимметрии. На капоте сделали воздухозаборник над воздушным фильтром, а по кузову пустили белую полосу с логотипами. Причем, что приятно, на кузове эта полоса нарисована, на стеклах наклеена, но выглядит все единым целым. Надо сказать, что асимметрию в тюнинге лично мы всегда ценим. Ценят и в Европе – там вообще сейчас можно купить скошенные набок бампера, которые выглядят, как нож бульдозера. Хотя это, наверняка, уже перебор… Асимметрия хороша лишь в меру. Здесь эта мера соблюдена. Кроме этого, спереди и сзади стоит альтернативная оптика (сзади лишь «половинки», зато с двухнитевыми лампами), под днищем – красная подсветка, а на дверях – зеркала DTM-style (все – продукция Pro.Sport), на которых снизу укреплены кнопки открывания дверей! Кроме того, левый дворник убран, а оставшийся работает на все стекло. Сделано это с помощью небольшого удлинения одной тяги (посмотри на механизм, и станет понятно). Тюнинг по правилам
Честно говоря, уже не хочется описывать внутренности. Нет, не потому, что что-то плохо. Здесь все сделано приятно и в тему: оранжевые шкалы комбинации приборов, сидушки Pro.Sport, руль Raid. В багажнике корпусный саб Audiobahn с усилком Oris… Все хорошо, но ничего безумного. Ничего такого, что мы особенно любим. Впрочем, так сделана вся машина: очень правильно, и вполне по-европейски. Настолько, что у ребят с Волги есть прекрасные шансы попасть в другие национальные издания MAXI tuning. Как только это произойдет – мы сообщим!
Make-up: – Самодельный обвес Spurt: бампера, пороги – шейвинг, задние арки резаны, убрано заднее антикрыло, двери открываются секретными кнопками, отверстие в капоте. – покраска в оранжевый цвет с белой полосой – оптика Pro.Sport по кругу – зеркала Pro.Sport в стиле DTM – один дворник – тонировка 65% – подсветка днища Pro.Sport
Inside: – Сидения Pro.Sport – Руль Raid – Ручка КПП Simoni Racing – Приборы Pro.Sport: эконометр, температура и давление масла – Комбинация приборов AMS
ICE: – CD-MP3 Pioneer – Двухкомпонентники Dragster – Корпусный сабвуфер Audiobahn с фазоинвертором – Двухканальный ORIS на задней стенке саба
, . После участия в дрэг рейсинге в елабужском «Экстрим-парке» летом 2005 года, мотор приказал долго жить (привезя машину на четвертое место в массовом классе «1600»). Мы бы не удивились этой истории, если бы не узнали: прошел он к тому времени 450 000 км!!! В том числе, 150 000 с объемом 1.6 – опровергая все устои тюнинга. Как известно, все делается к лучшему – вот и мотор пришлось тюнинговать снова. Сейчас геометрия его 74,8*82,4, стоят валы производства УСА (Управление Спортивных Автомобилей АвтоВАЗа) с подъемом 8.8, шестерни Pro.Sport, Брагинский ресивер. Подвеска – 18-й ряд, 4.1, винтовой блок. Подвеска, ты будешь смеяться, Koni+ Eibach. Сцепление Sachs. Резонатор ZARA. В общем, скоро мы будем писать про тюнинг железной части ВАЗов просто: «как всегда». Читай подробности в спеках.
Мыльница.
Внешне эта «двенашка» выглядит просто эталонно. Как, собственно, и подобает демокару. С машины убрали дверные ручки, повторители поворотов, очистили заднюю дверь, вырезали арки, установили обвес, и покрасили в оранжевый цвет. Получилось очень уж кругло, гладко, и «замыленно». Немного остроты добавляли лишь резкие линии в бамперах, но машина оставалась строго симметричной. И тогда было решено добавить немного асимметрии. На капоте сделали воздухозаборник над воздушным фильтром, а по кузову пустили белую полосу с логотипами. Причем, что приятно, на кузове эта полоса нарисована, на стеклах наклеена, но выглядит все единым целым. Надо сказать, что асимметрию в тюнинге лично мы всегда ценим. Ценят и в Европе – там вообще сейчас можно купить скошенные набок бампера, которые выглядят, как нож бульдозера. Хотя это, наверняка, уже перебор… Асимметрия хороша лишь в меру. Здесь эта мера соблюдена. Кроме этого, спереди и сзади стоит альтернативная оптика (сзади лишь «половинки», зато с двухнитевыми лампами), под днищем – красная подсветка, а на дверях – зеркала DTM-style (все – продукция Pro.Sport), на которых снизу укреплены кнопки открывания дверей! Кроме того, левый дворник убран, а оставшийся работает на все стекло. Сделано это с помощью небольшого удлинения одной тяги (посмотри на механизм, и станет понятно). Тюнинг по правилам
Честно говоря, уже не хочется описывать внутренности. Нет, не потому, что что-то плохо. Здесь все сделано приятно и в тему: оранжевые шкалы комбинации приборов, сидушки Pro.Sport, руль Raid. В багажнике корпусный саб Audiobahn с усилком Oris… Все хорошо, но ничего безумного. Ничего такого, что мы особенно любим. Впрочем, так сделана вся машина: очень правильно, и вполне по-европейски. Настолько, что у ребят с Волги есть прекрасные шансы попасть в другие национальные издания MAXI tuning. Как только это произойдет – мы сообщим!