Именно в таком русле текли мысли Михаила, владельца этой "семерки", также известного как DJ Mike, когда он стоял в боксах питерской компании "Ралли-Сервис" и наблюдал за тем, как механики собирают новый двигатель для его автомобиля. Наш герой прикидывал примерную стоимость установки под капот 2107 турбомотора, все больше убеждаясь: надо. Стоит сказать, что началась история доработки автомобиля давно, когда он был приобретен в совсем нетоварном виде. Честно говоря, это был перевертыш. Машину требовалось приводить в чувство. Практически все детали кузова нуждались в замене, и благодаря этому Михаил надолго пропадал из публичной жизни. Встревоженные друзья, приехав навестить, заставали его то несущим новую дверь, то в очередной раз вытаскивающим из автомобиля салон. После того как автомобиль был приведен в состояние "сток", Михаил отправился на ночные гонки, где парочка поражений наглядно объяснили ему – надо тюнить двигатель. Тем временем диджейская карьера Михаила пошла в гору. Несколько лейблов выпустили диски с его сэтами, а промоутеры начали настойчиво зазывать на различные вечеринки. Конечно, с гонораров начинающего DJ хороший мотор не построишь, но основную работу никто не отменял, и вскоре поголовье лошадей под капотом увеличилось почти вдвое. Прожил двигатель недолго – аппетиты не были подкреплены правильной конфигурацией. Второй двигатель умер от масляного голодания через сто километров после выезда из боксов… Михаил хорошо помнит, как с грустью стоял тогда у своей машины и размышлял о грядущей поездке на гастроли… Многострадальный автомобиль переехал в боксы "Ралли-Сервиса", где и собрали третий по счету мотор, стоящий на нем и по сей день. С объема 1,9 – почти 140 сил. Внешность автомобиля была избавлена от всего ненужного: "сбрили" шильдики, личинки замков, ручки, убрали водосточные канавки и подштамповки под пластиковые молдинги, заднюю стойку крыши не только лишили вентиляционных прорезей, но и вывели в единое целое с задним крылом. При выборе обвеса DJ Mike остановился на комплекте от AVR – но для ВАЗ-2109. Пороги установили сразу, а бампера отправились на доработку. Для самого автомобиля настала очередь покраски – было решено красить в два цвета. Для кузова в линейке Rover был найден насыщенный синий цвет, которому придали изюминку при помощи перламутра. За помощью в покраске Михаил обратился к коллегам по станции "ПитерЛада", где он по совместительству работает инженером. И именно они сделали автомобиль таким, каким ты видишь на фотографиях. Огромную помощь в процессе его подготовки оказал Андрей Макарцев. Реакция на проект друзей, знакомых, коллег и просто посетителей форумов была неоднозначной. Многие откровенно спрашивали: зачем тебе это? "Инъекция в протез" – говорили скептики. "Трус не тюнит ВАЗ" – отвечали единомышленники и всячески подбадривали Михаила. Коллеги и знакомые сдержанно улыбались, глядя на 2107 через тонированные стекла своих спорткупе в обвесах Veilside и Widebody DTM-Style. Но Михаилу не нужен был автомобиль с эпатажной внешностью – зачем делать авто со стайлингом а-ля попугай, когда можно сделать просто стильно? Да, денег, вложенных в этот автомобиль, могло бы хватить на японское спорткупе в хорошем состоянии, но… Возможно, это желание качественно доработать именно ВАЗ, можно описать одним, к сожалению уже не модным нынче, словом "патриотизм". Сейчас тюнинг автомобиля отечественного производства – история немного грустная. Да, такие проекты продолжают и продолжают появляться, но не так часто, как раньше. Возможно, из ВАЗов уже выжато все что можно, но нам не хочется в это верить. Да, иномарка удобнее, мощнее, комфортнее, престижнее, в конце концов, но тюнинг ВАЗа – это характер, это испытание, которое не всякий сможет пройти. Но тот, кому удалось – по-настоящему любил! СПЕКИ ВАЗ-2107 Hardware: * Рабочий объем 1,9 куб.см * ход поршня 84 * диаметр цилиндра 84 * степень 10.5 * вал 12.2 фаза 308 * колено 84 стальное * маховик облегченный (3,9 кг) * карбюратор Solex 25 на 27 * доработаны клапана * доработана ГБЦ * свечи Bosch Platinum * доработанные шатуны * разрезная шестерня * доработан впускной коллектор * расточка блока * ГБЦ от "Нивы" * нулевик Prosport * поршневые кольца MAHLE * бесконтактное зажигание * выпуск – паук 4 -1 и тракт Simons 63 мм * масло Mobil 1 w5/50 * генератор 21214 * КПП: сцепление от 21210, 5-ст КПП , пара 4.5 * амортизаторы Plaza sport -30 мм + пружины "Клаксон", обрезанные на 2,5 витка * спереди амортизаторы Monro Adventure + пружины от Chevrolet Niva, обрезанные на 2,5 витка * по две тяги на мосту * регулируемая тяга Панара * диски 15" ВСМПО "Вега плюс" * резина Dunlop SP Sport 9000 195/50 Make-Up: * Пороги AVR от 9 семейства * воздухозаборник на крыше * тонировка Solartek * зеркала F1 Style * уплотнители стекол от ВАЗ-2109 * фары передние со светодиодными круглыми вставками и светодиодными поворотниками * реснички самодельные * решетка радиатора самодельная * убраны задние дверные ручки * убраны дверные замки * убрана штамповка под молдинги * задняя стойка выведена в единое целое с крылом * покраска в два цвета: краска Lesonal – цвет из гаммы Ровера с добавлением перламутра + черный цвет АвтоВАЗ "Космос" * задние фонари Prosport * убраны все шильды * шейвинг багажника Inside : * Тахометр AutoGauge (размечен до 11 000 об/мин) * сиденья UNP Racer * накладки на педали * доработана приборная панель * уложена двойная шумоизоляция и виброизоляция * усилена рулевая рейка * передние сиденья опущены на 10 см * салон частично отсутствует: нет задних сидений, убраны лишние детали салона
|