Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный - Тюнинг - Полезная текстуха - r u s - r a c i n g 4 5 c l u b

 Воскресенье, 04.12.2016,





Главная | Мой профиль | Выход

Менюха
Чат (Общение online)
200
Опрос от r - r 45
Чего должно быть больше на сайте?
Всего ответов: 203
Сюда зайди

ваша реклама_429062888

 

 

Главная » Статьи » Тюнинг

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Объект переделки

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – переделать карбюраторный двигатель в 16 клапанный инжекторный за счет установки на ГБЦ от ВАЗ-2112.
Опробование ВАЗ-2109, переоборудованного под 16-клапанную головку (даже до качественной настройки программы) демонстрирует огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со штатной системой питания. Некоторое ухудшение характеристик на низких оборотах (до 2000 об/мин) компенсируется значительным улучшением тяги после раскрутки двигателя до больших оборотов. По субъективным ощущениям, разгон на четвертой передаче «на 16 клапанах» такой же, как на третьей с карбюраторным двигателем. На прямой ровной дороге двигатель легко выходит на 5000 об/мин. На большинство водителей это производит незабываемое впечатление.

Что нужно приготовить

Головку блока цилиндров ГБЦ 16V, укомплектованную ресивером и коллекторами, датчик детонации, МЗ, дроссельный патрубок с датчиком положнения дроссельной заслонки, ДМРВ, регулятор холостого хода,  приемную трубу выхлопной системы с ДК, оба ролика, термостат в комплекте с датчиком, , шкивы распределительного вала, крышка газораспределительного механизма, датчик фаз, контроллер, полный комплект проводки, полностью укомплектованные бензобак и  топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения КВ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленчатого вала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Имеющий отлив под датчик положения КВ.

Порядок работ:

Все операции можно выполнять бес снятия блока, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимаем головку блока, штатный бензобак, все топливные трубки, демонтируем полностью систему зажигания, убираем генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Монтируем бензобак с бензонасосом (от модели с инжектором) вместо штатного.
Фотография штатного бензобака:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Бензобак со встроенным бензонасосом:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Снимаем штатную ГБЦ, демонтируем карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые подлежат замене.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения. Часть из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 недорог, не стоит жадничать.

3. При работе на автомобиле снимаем поддон. Вместо старых поршней и шатунов устанавливаем поршни от 12 модели (под плавающие пальцы) и «десяточные» шатуны. Замена необходима, так как старые рассчитаны на меньшую степень сжатия и не имеют специальных выемок для клапанов новой головки.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

4. Производим замену маслонасоса на агрегат, имеющий на крышке отлив для ДПКВ. Есть возможность замены только крышки, но для ее снятия понадобится мощный шестигранник.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Мы рекомендуем заменить весь комплект, это недорого и гораздо рациональнее. Хотя, некоторые можно оставить старые. Естественно, отпадает необходимость в датчике, выполняющем включение вентилятора.

Изображение штатной трубы:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Так выглядит новая труба:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

6. Выполняем подготовительные работы по монтажу шестнадцатиклапанной головки. Расположение крепежей совпадает, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие рассверливаются сверлом х12.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

7. Все топливные магистрали берутся от модели, имеющей инжекторный двигатель (08, 99). Монтируются на штатные места.  

8. Подсоединяем топливный бак к  магистралям, предварительно установив его на место. Выполняем проводку от блока управления к топливному насосу. Провода датчика уровня топлива остаются старые.

9. Для того, чтобы не удлинять новую проводку, при ее монтаже есть смысл вырезать отверстие в стенке моторного отсека, так как это сделано в ВАЗ – 2110.

10.Высверливаем отверстие в блоке под установку датчика детонации, с последующей нарезкой резьбы х8.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

11. Производим замену помпы на  соответствующий агрегат от 12-й модели.

12. Выполняем замену сапуна для вентиляции картера на новый, от модели  2112. Его приобретают вместе с масляным щупом.

Вид нового сапуна:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

13.Монтируем головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Желательно перед этим подготовить головку и коллекторы, убрав все выступы в местах сопряжений и пройдясь по каналам шарошкой, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

14.Термостат устанавливается от «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15.Подсоединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16.Монтируем заднюю крышку механизма газораспределения и ролики,  шкивы от модели 2112. По меткам устанавливаем ремень. Монтируем генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора  и верхний натяжитель используется от «восьмерки» с  инжектором, приобретая все это в комплекте.

Новый генератор в собранном состоянии:

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Способ крепления генератора:

Верхнее крепежное отверстие остается не задействованным, так как в блоке не предусмотрено  отверстие под него. Вполне достаточно закрепить агрегат старыми болтами за два нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старые и новые идентичны) к отверстиям в блоке.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

17. Устанавливаем на место все датчики. Температурный датчик в блоке остается старый, для термостата нужно приобрести новый, для инжекторного двигателя. Остальные датчики тоже придется приобрести новые, места и особенности их установки описаны в специальной литературе.

18. Монтируем клапанную крышку на герметик. Ставим на место модуль зажигания, свечные провода, ресивер,  гофру и дроссель. После этого монтируем проводку ко всем датчикам, теперь она не будет мешать. Ставим на место воздушный фильтр, а также тросик привода дросселя от модели 21103.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

19. Монтируем выхлопную систему. От старой силовой установки можно оставить глушитель, а резонатор, «штаны» и коллектор необходимо приобрести новые.  

20. Подсоединяем проводку к приборной панели и замку. Заполняем систему «тосолом», заливаем масло, заправляем автомобиль бензином.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Обновленный двигатель будет радовать также приятным видом, при котором не стыдно открыть капот.

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Остается правда самый главный вопрос - а стоит-ли оно того? Наверняка на разборках есть уже готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112.

Категория: Тюнинг | Добавил: FLACH (18.10.2009)
Просмотров: 2765 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Офигенно полезная статья!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Логин:
Пароль:

Опрос
Оценка сайту
Всего ответов: 143
>>>Наш баннер<<<
Отец сайта rus - racing45

Главный админ KENT

ICQ 429062888

mail APTEMka08@mail.ru

ONLINE

Online: 1
С улицы: 1
Местных: 0

Опрос от rus - racing45
Что вы предпочитаете?
Всего ответов: 190



r u s - r a c i n g 4 5 c l u b © 2016

Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Копирование материалов с сайта строго ЗАПРЕЩЕНО!!!